Scratch — язык программирования для детей

Другие языки

Scratch — это широко популярный язык программирования для детей. Но насколько он хорош и легок в изучении для детей? Читайте дальше, чтобы узнать, что именно такое Скретч — программирование, насколько оно эффективно в обучении кодированию и почему дети просто продолжают возвращаться за новым.

Когда дети начинают учиться программировать, они вступают в знакомый, но странный мир. Знакомый, потому что дети пользуются технологиями каждый день. Странно, потому что это может быть первый раз, когда их просят производить технологию, а не просто потреблять ее. Так как же облегчить им этот переход от потребителя технологии к ее создателю? Выбрав идеальный язык кодирования, чтобы начать это учебное путешествие!

Если ваш ребенок или подросток старше 10 лет, вам, вероятно, следует начать с другого языка программирования. Вы можете прочитать больше о наших рекомендациях о том, как заставить вашего (старшего) ребенка или подростка начать кодирование здесь.

Scratch — это свободный язык программирования, где вы перемещаете блоки (также называемые пузырями) в заданном порядке, а затем настраиваете некоторые блоки для создания интерактивных историй, игр и анимаций.

Событийный язык довольно легко выучить любому человеку, независимо от возраста. Scratch возрождает настройку и игру либо с чистого листа, либо путем изменения существующего кода. Этот язык также был адаптирован к новым языкам и вдохновил другие языки.

Начатый в 2007 году, Scratch — это проект MITMediaLab. С момента его начала 3,6 миллиона человек зарегистрировались на своем веб-сайте, и более 6 миллионов Скретч-проектов были созданы членами сообщества. Scratch также включает в себя очень активное сообщество учителей, помогающих детям изучать язык.

В чем разница между Scratch 2.0 и Scratch 3.0?

Новейшее поколение Scratch — это Scratch 3.0, который был официально запущен в январе 2019 года. В двух словах, вот ключевые различия — Scratch 3.0 визуально более, чем Scratch 2.0, с более широкой коллекцией встроенных визуальных активов, таких как очаровательные спрайты, костюмы и фоновые изображения.

Скретч 2.0 vs Скретч 3.0

Scratch 3.0 имеет больше блоков, включая новые блоки движения (чтобы увеличить вариацию в том, как спрайты могут управляться для перемещения по сцене) и новые расширения (Scratch 3.0 теперь может подключаться к micro:bit, texttospeech, LegoMindstorms и многое другое!). Расширения Scratch 2.0 были чисто бета-версией и не столь стабильны.

Расширения Scratch 3.0

Scratch 3.0 написан на HTML 5 и JavaScript, который является современным языком Интернета и поэтому гораздо лучше подходит для программирования онлайн в веб-браузере. Scratch 2.0 был написан в AdobeFlash и поэтому нуждался в Flash-плеере для работы (что также означало, что он не работал с устройствами iOS, такими как iPad и iPhone).

Scratch 3.0 — это совместная работа MIT MediaLab и Google по редизайну и воссозданию Скретч-блоков на основе GoogleBlockly (который мы также используем в Basics 1-Basics 2 для управления нашим любимым роботом Dash!). Скретч 2.0 был полностью разработан Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института.

Как работает программирование с нуля?

Перетащите код из зеленой области в редактор кода и посмотрите, как он работает на сцене (красным цветом)!

При кодировании в Scratch 3.0 ученики вытаскивали блоки кода из ящика (выделенного зеленым цветом ниже) и помещали их в редактор (центральная панель). Затем эти блоки будут расположены в последовательности кодовых инструкций.

Когда они будут готовы запустить свой код, дети сразу же увидят результат на сцене (обведенной красным). Основываясь на наблюдаемом выходе, дети могут затем протестировать код или продолжить его разработку.

Почему Scratch идеально подходит для начинающих программистов?

На этот вопрос есть довольно простой ответ – вот основные 3 причины — это легко, интересно и надёжно

Программирование с нуля очень ПРОСТО

Это легко, потому что все, что нужно сделать молодому программисту, — это перетащить блоки в том порядке, в котором хочет ребенок. Порядок блоков — это порядок, в котором код будет выполняться компьютером. Чтобы еще больше помочь юному программисту, форма каждого блока уже подсказывает ребенку, как и когда вы можете использовать каждый блок.

Если есть канавка сверху или снизу, другие блоки могут соединяться с помощью этой канавки. Если канавок нет, то соединение с этой частью блока невозможно. Цвета блоков также помогают молодым программистам ассоциировать определенные блоки с определенными вычислительными концепциями.

Программирование с нуля — это интересно

Это весело, потому что любой код может быть немедленно продемонстрирован в режиме реального времени в том же интерфейсе. Сцена — это место, где происходит все действие! В недавнем обновлении до Scratch 3.0 блестящая команда MIT MediaLab также добавила множество очаровательных и милых спрайтов, которые захватят воображение любого ребенка. Заставляйте их говорить, танцевать, смеяться или петь – возможности безграничны!

Скретч — программирование является НАДЕЖНЫМ

Он надежен, потому что как язык программирования Scratch не только обладает богатыми и привлекательными функциями, но и очень сильно имитирует/напоминает то, как работают полнофункциональные, полнотекстовые языки, такие как Python, JavaScript и Java. Scratch 3.0 сделан с использованием JavaScript и HTML в сотрудничестве между MIT MediaLab и Google – так что это продукт только лучших технических умов того времени!

Так что независимо от того, является ли ваш ребенок от 7 до 10 лет начинающим художником, заядлым дизайнером компьютерных игр или начинающим аниматором, Scratchprogramming-это идеальное место для начала!

3 причины использовать Scratch во всей учебной программе

Scratch стал популярным способом введения кодирования для молодых людей во всем мире. Тем не менее, многие школы только начинают осознавать потенциал Scratch для поддержки проектного обучения в различных предметных областях и классах.

Как вы можете интегрировать Scratch в свою учебную программу, чтобы помочь детям научиться творчески мыслить и работать совместно? Вот три вещи, которые нужно знать о Scratch — и возможности, которые он открывает для учащихся с различными интересами и опытом.

Scratch позволяет детям создавать проекты, которые выражают их идеи.

Обучение программированию стало фокусом во многих школах, но часто оно вводится как узкое задание, где все ученики делают одинаковые проекты.

Слишком часто ученики видят только техническую сторону кодирования и не осознают, насколько полезным оно может быть в их жизни. Цель Scratch выходит за рамки внедрения технических навыков кодирования. С помощью Scratch молодые люди могут научиться использовать кодирование для воплощения своих идей в жизнь.

Каждый день на сайте Scratch молодые люди создают и делятся тысячами проектами, такими как анимационные истории, интерактивные игры и динамические симуляции. В процессе создания своих проектов школьники развивают навыки вычислительного мышления, а также более широкие жизненные навыки: креативность, коммуникация, сотрудничество и критическое мышление.

Создавая проекты, они учатся понимать вычислительные концепции, такие как последовательность, итерация и переменные, и вычислительные практики, такие как отладка и абстракция.

Что еще более важно, они развивают способность воплощать идеи от начала до конца — представлять возможности, решать проблемы, с которыми сталкиваются, представлять свои творения и пересматривать их на основе обратной связи.

Точно так же, как строительные блоки позволяют детям воображать и создавать различные структуры, блоки Скретч-кодирования позволяют студентам воображать, создавать и делиться удивительным разнообразием проектов.

Дети могут использовать Scratch для передачи идей во многих предметных областях.

В классах по всему миру ученики создают Скретч-проекты, которые демонстрируют и углубляют их понимание ключевых идей по всей учебной программе, начиная от языковых искусств и истории до естественных наук и математики.

Школьники создают динамические отчеты по книгам, которые они прочитали, и темам, которые они исследовали. На уроках естествознания они создают анимированные иллюстрации процессов, таких как деление клеток, рост плесени и круговорот воды.

На уроках математики они кодируют интерактивные игры, в которых используются математические понятия и навыки, такие как оценка, умножение и построение графиков. На английском и других языках ученики используют Scratch для создания собственных анимированных стихотворений, интерактивных историй и словарных игр.

Многие проекты Scratch охватывают несколько предметных областей (таких как искусство, математика и музыка) и используют несколько типов носителей, включая изображения, звуки, музыку и анимацию, которые ученики выбирают или создают сами.

Учащиеся развивают беглость речи через исследование и опыт.

В некоторых школах преподаватели вводят Scratch всего на один-два урока. Тем не менее, обнаружилось, что более глубокое обучение происходит, когда молодые люди имеют множество возможностей использовать Scratch в разных возрастах и классах.

Ученики не становятся писателями, просто изучая азбуку и базовую грамматику — им нужно время и пространство, чтобы экспериментировать с различными формами письма (поэзия, повествование, художественная литература), чтобы развить свои письменные способности.

То же самое относится и к Scratch. Для того чтобы научиться выражать свои идеи с помощью кода, учащимся необходимо изучить не только базовую грамматику и лексику кодирования. Им нужно время и пространство, чтобы экспериментировать с различными типами проектов, такими как интерактивные истории, игры и анимация. Исследуя способы объединения собственных образов, слов и звуков в онлайн-проекты, они расширяют свою способность озвучивать свои идеи.

Возможности для более глубокого обучения

Scratch открывает перед вашими детьми возможность стать творческими коммуникаторами, вычислительными мыслителями и наделит их ключевыми навыками, выделенными в стандартах ISTE для студентов.

Когда школьники получают опыт в разработке и кодировании проектов, которые выражают их идеи, они развивают вычислительную беглость. Дети, которые способны тратить достаточно времени на изучение и создание с нуля, развивают новые взгляды на себя — укрепляя уверенность в своей способности быть создателями, а не просто потребителями технологий.

Оцените статью
Образовательный портал WELCOME4U.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector