Операторы на Паскале

Паскаль

Программа — это серия инструкций, которые просят компьютер проверить некоторые ситуации и затем действовать соответственно. Чтобы проверить такие ситуации, компьютер тратит много времени на сравнение значений. Сравнение-это логическая операция, которая приводит к истинному или ложному результату в зависимости от значений, на которых выполняется сравнение.

Сравнение выполняется между двумя значениями одного и того же типа. Например, вы можете сравнить два числа, два символа или названия двух городов. С другой стороны, сравнение двух несопоставимых ценностей не имеет никакого смысла. Например, трудно сравнить телефонный номер и чей-то возраст, или музыкальную категорию и расстояние между двумя точками. Как и двоичные арифметические операции, операции сравнения выполняются над двумя значениями одного формата.

В отличие от арифметических операций, где результаты различны, сравнение дает только один из двух результатов. Результатом может быть логическая истина или ложь. Когда сравнение истинно, оно имеет интегральное значение 1 или положительное; то есть значение больше 0. Если сравнение не является истинным, оно считается ложным и несет интегральное значение 0.

Язык ObjectPascal оснащен различными операторами, используемыми для выполнения любого типа сравнения между аналогичными значениями. Значения могут быть числовыми, строковыми или объектами.

Оператор равенства

Для сравнения двух переменных на равенство ObjectPascal использует оператор =. Его синтаксис таков:

Value1 = Value2

Операция равенства используется для определения того, имеют ли две переменные (или одна переменная и константа) одно и то же значение. Исходя из нашего синтаксиса, компилятор будет сравнивать значение Value1 с значением Value2. Если значения Value1 и Value2 имеют одно и то же значение, сравнение дает истинный результат. Если они разные, то сравнение выдает False или 0.

Большинство сравнений, выполняемых в ObjectPascal, будут применяться к условным операторам; но поскольку операция сравнения дает интегральный результат, результат сравнения может быть отображен на экране монитора с помощью процедурWrite или Writeln. Вот пример:

var:integer;

begin
Value := 15;

Writeln(‘Сравнение значений = 32 производит ‘, (Value = 32));

Write(«Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…»);
Readln;
end.

Это привело бы к:

Сравнение значения = 32 дает ЛОЖЬ
Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Очень важно

Оператор равенства и оператор присваивания различны. При написании StudentAge := 12 это означает, что постоянное значение 12 присваивается переменной StudentAge. Переменная StudentAge может измениться в любое время и может быть присвоена другому значению. Константа 12 никогда не может измениться и всегда равна 12.

Для этого типа операций переменная StudentAge всегда находится в левой части оператора присваивания. Константа, например 12, всегда находится справа и никогда не может находиться слева от оператора присваивания. Это означает, что вы можете написать StudentAge := 12, но никогда 12 := StudentAge, потому что при написании StudentAge := 12 вы изменяете переменную StudentAge с любого предыдущего значения на 12.

Попытка написать 12 := StudentAge означает, что вы хотите изменить постоянное целое число 12 и дать ему новое значение, которое является StudentAge: вы получите ошибку.NumberOfStudents1 = NumberOfStudents2 означает, что обе переменные точно означают одно и то же. Независимо от того, используется ли NumberOfStudents1 или NumberOfStudents2, компилятор рассматривает каждый из них как означающий другой.

Логический оператор Not

Когда переменная объявляется и получает значение (это может быть сделано путем инициализации или изменения значения) в программе, она становится живой. Затем он может участвовать в любой необходимой операции.

Компилятор отслеживает каждую переменную, которая существует в обрабатываемой программе. Когда переменная не используется или недоступна для обработки (в визуальном программировании она будет считаться отключенной), чтобы сделать переменную (временно) непригодной для использования, вы можете обнулить ее значение.

Паскаль считает, что переменная, значение которой равно нулю, является строгой. Чтобы сделать переменную недоступной во время эволюции программы, примените логический оператор NOT, который не является таковым. Его синтаксис таков:

notValue

Существует два основных способа использования логического оператора not. Как мы узнаем при изучении условных операторов, наиболее классическим способом использования логического оператора not является проверка состояния переменной.

Чтобы обнулить переменную, вы можете написать оператор not слева от нее. При таком использовании вы можете отобразить его значение с помощью Write или Writeln. Вы даже можете назначить его другой переменной. Вот пример:

var
Value1, Value2, Value3: Integer;

begin
Value1 := 250;
Value2 := 32;
Value3 := not Value1;

// Отображение значения переменной
Writeln(‘Value1 = ‘, Value1);
// Логический оператор нет и отображение ее значения
Writeln(‘NOT Value2 = ‘, not Value2);
// Отображение значения переменной, которая была логически «помечена»
Writeln(‘Value3 = ‘, Value3);

Write(Chr(10), Press any key to continue’);
Readln;
end.

Выход:

Value 1 = 250
not Value2 = -33
Value 3 = -251
Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Когда переменная содержит значение, она «жива». Чтобы сделать его недоступным, вы можете «не» его. Когда переменная была «записана», ее логическое значение изменилось. Если бы логическое значение ранее было истинным, то есть равным 1, оно было бы изменено на ложное. Таким образом, вы можете инвертировать логическое значение переменной, «записывая» или не «записывая» ее. Это проиллюстрировано в следующем примере:

var
Value1, Value2: Целое число;

begin
Value1 := 482;
Value2 := not Value1;

Writeln(‘ Value1 = ‘, Value1);
Writeln(‘ Value2 = ‘, Value2);
Writeln(‘NOT Value2 = ‘, not Value2);

Write(Chr(10), ‘Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…’);
Readln;
end.

Это привело бы к:

Value1 = 482
Value2 = -483
NOT Value2 = 482
Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Неравенство <>

В отличие от Равенства, ObjectPascal предоставляет другой оператор, используемый для сравнения двух значений неравенства. Эта операция представлена символом<>. Его синтаксис таков:

Value1 <> Value2

<> — это двоичный оператор (как и все логические операторы, кроме логического not, который является унарным оператором), который используется для сравнения двух значений. Значения могут исходить из двух переменных, как в Variable1 <> Variable2. При сравнении значений, если обе переменные имеют разные значения, сравнение дает истинное или положительное значение. В противном случае сравнение выдает значение false или null.

Вот пример:

var
Value1, Value2:Integer;

Begin
Value1 := 212;
Value2 := -46;

Writeln(‘Value1 = ‘, Value1);
Writeln(‘Value2 = ‘, Value2);
Writeln(‘Value1 <> Value2 = ‘, Value1 <> Value2);

Write(Chr(10), ‘Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…’);
Readln;
end.

Это привело бы к:

Value1 = 212
Value2 = -46
Value1 <> Value2 = TRUE

Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Неравенство, очевидно, противоположно равенству.

Более Низкое значение <

Чтобы узнать, является ли одно значение ниже другого, используйте оператор<. Его синтаксис таков:

Value1 < Value2

Значение, удерживаемое значением Value1, сравнивается с значением Value2. Как это было бы сделано с другими операциями, сравнение может быть сделано между двумя переменными, как в Variable1 < Variable2. Если значение переменной Variable1 ниже, чем значение переменной Variable2, сравнение дает истинный или положительный результат

Вот пример:

varValue:Integer;

begin
Value:= 15;

Writeln(‘Value = ‘, Value);
Writeln(‘Value < 24 = ‘, Value < 24);

Write(Chr(10), ‘Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…’);
Readln;
end.

Это привело бы к:

Value= 15
Value< 24 = TRUE

Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Сочетание Равенства и Меньшего значения <=

Две предыдущие операции могут быть объединены для сравнения двух значений. Это позволяет узнать, являются ли два значения одинаковыми или первое меньше второго. Используемый оператор <= и его синтаксис:

Value1 <= Value2

Операция <= выполняет сравнение, как и любая из предыдущих двух. Если оба значения Value1 и Value2 имеют одно и то же значение, результат будет истинным или положительным. Если левый операнд, в данном случае Value1, имеет значение ниже, чем второй операнд, в данном случае Value2, результат все равно остается истинным:

Вот пример:

Значение var: Integer;

begin
Value:= 15;

Writeln(‘Value = ‘, Value);
Writeln(‘Value <= 24 = ‘, Value <= 24);

Write(Chr(10), ‘Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…’);
Readln;
end.

Это привело бы к:

Value= 15
Value<= 24 = TRUE

Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить…

Большее значение >

Когда два значения одного и того же типа различны, одно из них обычно выше другого. ObjectPascal предоставляет логический оператор, который позволяет узнать, больше ли одно из двух значений другого. Оператор, используемый для этой операции, использует символ>. Его синтаксис таков:

Value1 > Value2

Оба операнда, в данном случае Value1 и Value2, могут быть переменными или левый операнд может быть переменной, в то время как правый операнд является константой. Если значение слева от оператора > больше, чем значение справа или константа, сравнение дает истинное или положительное значение . В противном случае сравнение становится ложным или нулевым.

Большее или равное значение >=

Операторы больше и равенства могут быть объединены для получения оператора следующим образом: >=. Это оператор «больше или равно». Его синтаксис таков:

Value1 >= Value2

Заключение

Сегодня вы познакомились со всеми операторами языка Pascal. Надеюсь это поможет вам в дальнейшем изучении программирования!

Оцените статью
Образовательный портал WELCOME4U.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector